Становление детской журналистики и её влияние на психологию ребёнка

Русская пресса для юного читателя в отличие от «взрослой» началась с журнала.

Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям.

«Друг детей», «Детский музеум», «Собеседник», «Отдых», «Крошка». «Детский сад», «Игрушечка», «Подарок детям», «Малютка», «Дело и потеха», «Тропинка», «Золотое детство», «Подснежник», «Солнышко». Каждый из этих и многих других журналов имел свою направленность, свою тематику и структуру. К сожалению, в изучении дореволюционной детской журналистики у нас сделано очень мало, содержание журналов не раскрыто ни в одной библиографической работе, а в связи с этим многие интересные тексты так и остались только на страницах периодики. Правда, с недавнего времени стали появляться публикации из детских журналов прошлого века, но пока это эпизодические явления.

Цель предложенной работы

– проследить историю детской журналистики с самого зарождения и выделить тенденции ее влияния на развитие ребенка в зависимости от эпохи, политического строя, мировоззрения общества. Поэтому в задачи

освещения темы будут входить следующие моменты: помимо описания периодических изданий для детей, нами будет прослеживаться идеология публикаций, их содержание, назначение, будет прослежена судьба людей, связанных с журналистикой для детей.

При написании работы

использовался обширный материал детской периодики, начиная с 18 века до наших дней, документов Главлита, монографий и воспоминаний современников.

Работа представляет интерес

для широкой аудитории: студенты филологических отделений, работников культуры, прессы, журналистики, психологов, а также для родителей, для которых немаловажна роль журналистики в воспитании своих детей.

    Дополнительно

    Структурная и молекулярная организация генного вещества
    Почти полвека тому назад, в 1953 г., Д. Уотсон и Ф. Крик открыли принцип структурной (молекулярной) организации генного вещества - дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) [1]. Структура ДНК дала ключ к механизму точного воспроизведения - редупликации - генного вещества [2]. Так возникла новая наука ...

    Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения
    Выполнение данной курсовой работы преследует собой следующие цели: – научить студента самостоятельно применять полученное знание по курсу ВСТИ на практике; – изучение методов и процесса работы со справочной литературой и информацией ГОСТ; – приобретение необхо ...

    Меню сайта