Источники и пути заражения

Развитие паразита происходит при участии промежуточных и дополнительных хозяев. Инвазированные животные выделяют во внешнюю среду с фекалиями яйца гельминта. Попадая в воду, яйца дозревают, из них выходят покрытые ресничками корацидии, которые попадают к промежуточному хозяину - рачку-циклопу (Cyclops stenuus) или диаптомусу (Diaptomus gracilis). Проглоченный циклопом корацидий сбрасывает реснитчатый покров, проникает в полость тела и через три недели развивается до стадии процеркоида длиной 0,5 мм, с шестью крючочками.

Дальнейшее развитие личинок происходит в полости тела дополнительного хозяина - рыб (налим, щука, окунь, плотва, ерш, форель, проходной и озерной лососи). В пищеварительном тракте пресноводных рыб циклоп переваривается, а освободившиеся процеркоиды проникают в толщу кишечной стенки, полость тела, печень, яичники, заселяют мышцы, где через 3-4 недели превращаются в окончательную личиночную стадию ¾ плероцеркоид. Хищные рыбы (налим, щука, ерш и др.) заражаются личиночной стадией широкого лентеца и при проглатывании более мелкой рыбы, инвазированной плероцеркоидами этого гельмин

5

после поедания пораженной плероцеркоидами рыбы. Продолжительность развития широко лентеца с момента заражения до половозрелой стадии в организме песцов равняется 11-26 дням, лисиц - 16-36, собак - 13-23 дням. Продолжительность жизни D. latum в организме различных животных неодинакова. У человека она исчисляется годами (до 29 лет), в организме песцов - 389 дней, лисиц - до 112 дней.

Дополнительно

Есть ли жизнь на Марсе
«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - науке неизвестно» - это не просто удачный афоризм из популярной кинокомедии «Карнавальная ночь», который широко вошел в наш разговорный язык и стал ходячей шуткой. Главное здесь в том, что эта фраза очень долгое время отражала наш действитель ...

Австрийская школа и теория предельной полезности
“Австрийская школа” возникла в 70-х годах 19-в., которые характеризовались дальнейшим ростом капитализма и обострением его противоречий. На основе растущей концентрации производства в 70-х годах начали возникать первые кап. монополии. Австрийская школа оспаривала учение Маркса, и в авангарде этог ...

Меню сайта