Правовая охрана документов

- установления такого порядка использования технических средств и помещений, который бы исключал утечку сведений. Например, при ра­боте с копировальными средствами необходимо обеспечить строго рег­ламентированное копирование тех документов, на которые распрост­ранён режим конфиденциальности. Целесообразно использовать хране­ние документации с помощью микрофильмов, что значительно облегчит защиту информации;

- установление порядка работы с посетителями - их учёт в специаль­ном журнале, определение помещения для приёма посетителей, их сопровождение при посещении основных рабочих помещений;

- установление порядка ведения переговоров с посетителями, кото­рый должен преследовать двоякую цель: во-первых, не допустить утечки информации и, во-вторых, получить наиболее полные сведения о намерениях посетителей;

- обучение сотрудников предприятия мерам защиты коммерческой тайны, повышение их ответственности за непреднамеренное разглашение коммерческой тайны.

Защита с помощью технических средств

Использование технических средств для обеспечения сохраннос­ти информации создаёт дополнительные гарантии того, что докумен­ты и другие носители информации будут надёжно защищены. Технические средства защиты могут быть разделены на следующие:

- средства охраны территории предприятия, средства защиты коммуникации,

- средства защиты компьютерных систем и баз данных от несанкцио­нированного доступа.

Средства охраны территории представляют собой различные типы ог­раничений и контролирующих систем, включая ограды с автоматичес­кой системой сигнализации о попытки их преодоления, системы теле­визионного контроля территории, различные электронно-оптические и другие средства охраны. К ним же можно отнести средства разгра­ничения доступа сотрудников в помещения с различной степенью секретности.

Средства защиты коммуникации. В настоящее время источником утеч­ки информации в большой степени являются процессы обработки, пе­редачи и хранения информации, связанные с применением и использо­ванием электронных, электромеханических и электротехнических уст­ройств. Действие таких устройств, как правило, сопровождается (если не принимаются специальные меры) побочными или паразитными излучениями. Побочные излучения непосредственно несут информацию, но распространяются "безадресно" (персональные ЭВМ, звуко- и видеозаписывающая аппаратура, телевизоры, электрифицированные пишущие машинки, телетайпы и телефаксы, аппаратура передачи данных, громкоговорящая и селекторная связь, а также все виды внешней проводной и радиосвязи, не имеющие специальных шифрующих и дешиф­рующих устройств). Паразитные - сопровождают процессы преобразо­вания сигналов. Например, импульсное излучение сопровождает рабо­ту персональной ЭВМ. Стационарную "картинку" на экране дисплея на расстоянии 200 - 300 м. Очевидно, что паразитные наводки на сосед­ние пары телефонного кабеля или на специальные подслушивающие "муфты" могут явиться источниками утечки информации. Источниками паразитного излучения могут бить некоторые виду датчиков пожарной и охранной сигнализации, элементы системы электрических ча­сов, радиоточки, трубы отопления и газовые трубы, переговорные устройства и девали телефонных аппаратов.

Основными мерами защиты информации при использовании техни­ческих способов являются: поиск закладных (подслушивающих или записывающих) устройств;

- обеспечение скрытности передачи информации по телефонно-телеграфным каналам путём их шифрования;

Перейти на страницу: 1 2 3

Дополнительно

Проектирование технологии ремонта гидроцилиндров с использованием полимерных материалов
Одно из направлений повышения эффективности производства - его переоснащение современной техникой, внедрение передовых технологических процессов и достижений современной науки. В лесной промышленности и лесном хозяйстве таким направлением наряду с увеличением единичной мощности выпускаемой те ...

Специфика работы секретаря
Специфика работы секретаря заключается в том, что ему приходится не только выполнять операции с неодушевлёнными предметами труда (документы, технические средства), но и осуществлять много­численные контакты с людьми: руководителем, сотрудниками, посети­телями, телефонными абонентами. Следует уч ...

Меню сайта