Анализ литературных источников
Благодаря этому и другим, описанным ниже, преимуществам, в современном зарубежном тракторостроении также наметилась тенденция использования гусеничных тракторов в сельском хозяйстве.
Стоит также упомянуть и о затронутом в различных источниках, как зарубежных, так и отечественных, анализе развития современных технологий, указывающем на постоянно возникающий дисбаланс масс в конструкциях создаваемых машин и о путях его устранения.
Как видно из таблицы 2.2, основные массы трактора — это двигатель и навесные устройства. Исторически сложилось так, что при компоновка узлов машины эти две основные массы уравновешивают друг друга. Однако, современная наука не стоит на месте. Начинают применяться новые материалы, новые технологии, новые энергоносители, что в контексте развития двигателе- и тракторостроения приводит к парадоксу, из которого, казалось бы, нет выхода.
Составляющая |
Трактор |
Среднее значение, % | |||||
Т-38М |
Т-74 |
ДТ-75М |
Т-150 |
Т-4 |
Т-108 | ||
Трактор без водителя |
4100 |
5880 |
6570 |
7000 |
8140 |
11510 |
105 |
Балласт |
— |
130 |
200 |
— |
— |
— |
— |
Топливо |
100 |
180 |
210 |
270 |
260 |
195 |
— |
Возимые ЗИП |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
80 |
— |
Вода системы охлаждения |
30 |
45 |
60 |
45 |
50 |
75 |
— |
Конструктивный вес |
3950 |
5500 |
6100 |
6655 |
7750 |
11160 |
100 |
Двигатель в сборе с муфтой сцепления и воздухоочистителем |
750 |
760 |
1050 |
1130 |
1290 |
2400 |
17,0 |
Радиаторы (водяной и масляный |
70 |
150 |
180 |
90 |
105 |
110 |
1,6 |
Коробка передач |
160 |
250 |
340 |
660 |
300 |
350 |
5,0 |
Задний мост и редуктор ВОМ |
410 |
480 |
450 |
430 |
600 |
1010 |
8,5 |
Конечные передачи со звёздочками (две) |
570 |
370 |
540 |
340 |
610 |
960 |
8,5 |
Рычаги управления и приборы |
40 |
60 |
85 |
100 |
95 |
90 |
1,1 |
Рама |
— |
750 |
750 |
640 |
— |
— |
7,9 |
Полурама |
190 |
— |
— |
— |
310 |
370 | |
Тележки с опорными катками |
390 |
— |
— |
— |
1410 |
2010 |
14,2 |
Каретки эластичной подвески |
— |
760 |
720 |
420 |
— |
— | |
Поддерживающие ролики |
30 |
90 |
110 |
130 |
120 |
180 |
1,5 |
Гусеницы |
530 |
860 |
880 |
980 |
1500 |
2120 |
16,7 |
Кабина с оборудованием |
110 |
130 |
130 |
340 |
260 |
315 |
3,0 |
Сидение, пол, крылья |
80 |
100 |
100 |
105 |
120 |
105 |
1,5 |
Облицовка и капот |
60 |
70 |
70 |
85 |
110 |
125 |
1,2 |
Прицепное приспособление |
— |
50 |
50 |
60 |
120 |
260 |
1,2 |
Механизм навески с цилиндром |
230 |
270 |
270 |
320 |
350 |
— |
5,0 |
Бак гидросистемы с маслом |
30 |
65 |
65 |
60 |
60 |
— |
1,4 |
Распределитель и арматура |
20 |
25 |
30 |
25 |
30 |
— | |
Топливный бак |
40 |
50 |
50 |
50 |
70 |
165 |
0,9 |
Дополнительно
Термоиндикаторы
Роль
температурных и тепловых измерений настолько велика, что в настоящее время без
них не может обойтись практически ни одна область знаний, ни одна отрасль
промышленности.
Каждый
из существующих способов измерения температуры имеет свои достоинства и
недостатки, поэтому выбор того или ин ...
Развитие представлений о природе тепловых явлений и свойств макросистем
Вокруг нас происходят явления, внешне весьма
косвенно связанные с механическим движением. Это явления, наблюдаемые при
изменении температуры тел, представляющих собой макросистемы, или при переходе
их из одного состояния (например, жидкого) в другое (твердое либо
газообразное). Такие явления наз ...