Анализ литературных источников
Благодаря этому и другим, описанным ниже, преимуществам, в современном зарубежном тракторостроении также наметилась тенденция использования гусеничных тракторов в сельском хозяйстве.
Стоит также упомянуть и о затронутом в различных источниках, как зарубежных, так и отечественных, анализе развития современных технологий, указывающем на постоянно возникающий дисбаланс масс в конструкциях создаваемых машин и о путях его устранения.
Как видно из таблицы 2.2, основные массы трактора — это двигатель и навесные устройства. Исторически сложилось так, что при компоновка узлов машины эти две основные массы уравновешивают друг друга. Однако, современная наука не стоит на месте. Начинают применяться новые материалы, новые технологии, новые энергоносители, что в контексте развития двигателе- и тракторостроения приводит к парадоксу, из которого, казалось бы, нет выхода.
Составляющая |
Трактор |
Среднее значение, % | |||||
Т-38М |
Т-74 |
ДТ-75М |
Т-150 |
Т-4 |
Т-108 | ||
Трактор без водителя |
4100 |
5880 |
6570 |
7000 |
8140 |
11510 |
105 |
Балласт |
— |
130 |
200 |
— |
— |
— |
— |
Топливо |
100 |
180 |
210 |
270 |
260 |
195 |
— |
Возимые ЗИП |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
80 |
— |
Вода системы охлаждения |
30 |
45 |
60 |
45 |
50 |
75 |
— |
Конструктивный вес |
3950 |
5500 |
6100 |
6655 |
7750 |
11160 |
100 |
Двигатель в сборе с муфтой сцепления и воздухоочистителем |
750 |
760 |
1050 |
1130 |
1290 |
2400 |
17,0 |
Радиаторы (водяной и масляный |
70 |
150 |
180 |
90 |
105 |
110 |
1,6 |
Коробка передач |
160 |
250 |
340 |
660 |
300 |
350 |
5,0 |
Задний мост и редуктор ВОМ |
410 |
480 |
450 |
430 |
600 |
1010 |
8,5 |
Конечные передачи со звёздочками (две) |
570 |
370 |
540 |
340 |
610 |
960 |
8,5 |
Рычаги управления и приборы |
40 |
60 |
85 |
100 |
95 |
90 |
1,1 |
Рама |
— |
750 |
750 |
640 |
— |
— |
7,9 |
Полурама |
190 |
— |
— |
— |
310 |
370 | |
Тележки с опорными катками |
390 |
— |
— |
— |
1410 |
2010 |
14,2 |
Каретки эластичной подвески |
— |
760 |
720 |
420 |
— |
— | |
Поддерживающие ролики |
30 |
90 |
110 |
130 |
120 |
180 |
1,5 |
Гусеницы |
530 |
860 |
880 |
980 |
1500 |
2120 |
16,7 |
Кабина с оборудованием |
110 |
130 |
130 |
340 |
260 |
315 |
3,0 |
Сидение, пол, крылья |
80 |
100 |
100 |
105 |
120 |
105 |
1,5 |
Облицовка и капот |
60 |
70 |
70 |
85 |
110 |
125 |
1,2 |
Прицепное приспособление |
— |
50 |
50 |
60 |
120 |
260 |
1,2 |
Механизм навески с цилиндром |
230 |
270 |
270 |
320 |
350 |
— |
5,0 |
Бак гидросистемы с маслом |
30 |
65 |
65 |
60 |
60 |
— |
1,4 |
Распределитель и арматура |
20 |
25 |
30 |
25 |
30 |
— | |
Топливный бак |
40 |
50 |
50 |
50 |
70 |
165 |
0,9 |
Дополнительно
Кибернетика и синергетика – науки о самоорганизующихся системах
Фронт современной науки простирается от
сравнительно частных, конкретных концепций относительно различных областей
физического и химического мира, до глубочайших теорий, охватывающих различные
сферы природы, общества и технической деятельности человека. К последним
следует отнести кибернетику и ...
Исследование способов повышения эффективности работы гусеничного движителя
Магистерская диссертация выполнена на 78
страницах машинописного текста и включает 12 рисунков, 2 таблицы и список
литературы из 27 наименований.
Ключевые слова: эффективность, принцип
работы, гусеничный движитель, ведущая звездочка, навесоспособность, плавность
хода, почвосбережение, внутренне ...