Устройство и эксплуатация колёс

Так, установка камеры с меньшим профилем, чем внутренний профиль покрышки, вызывает растяжение стенок камеры при накачке шин. В результате растяжения толщина стенок камеры уменьшится и появится опасность их разрыва при повышенных напряжениях.

Излишне большой профиль камеры приводит к образованию складок, которые способствуют быстрому перетиранию стенок камеры.

Монтаж шины на обод, не соответствующий её ширине, приводит к тому, что во время работы нарушается наиболее выгодный профиль шины и происходит её повышенный износ.

Применение на сдвоенных колёсах шин с различным наружным диаметром испытывает повышенную нагрузку и усиленное истирание протектора. Шина с меньшим диаметром менее нагружена, однако она тоже имеет повышенный износ, в результате которого её протектор приобретает зубчатую форму. Такой характер вызывается тем, что вертикальных колебаниях автомобиля от неровностей дороги шина, имеющая меньший диаметр, с переменным прижимается к полотну дороги и происходит частичное проскальзывание шины.

Уменьшенный зазор между шинами сдвоенных колёс приводит к касанию боковин в месте контакта шин с полотном дороги, в результате чего происходит трение боковин друг о друга и быстрое их истирание.

Неправильный монтаж шины на глубокий обод может привести к защемлению камеры между ободом и бортом покрышки, что вызовет быстрое перетирание камеры.

При монтаже шины на плоский обод с трещинами вдоль несъёмной закраины отставшая закраина приводит к перетиранию прилегающей части борта покрышки.

На преждевременный выход покрышки из строя влияет слабая неравномерная затяжка гаек крепления колёс, вызывающая их боковое биение.

Проверка состояния шин и правила их монтажа и демонтажа.

Большое значение в увеличении долговечности шин имеет своевременное устранение замеченных повреждений. Шины, имеющие механическое повреждение (пробои, порезы), должны быть сняты с автомобиля и отремонтированы. Незначительные повреждения следует устранять с помощью специальных автоаптечек, а более крупные – способом горячей вулканизации.

Добиться долговечности автомобильных шин можно путём соблюдения всех правил их технической эксплуатации. Первое требование заключается в правильном монтаже автомобильных шин. Перед тем как монтировать шины, необходимо проверить состояние ободов. Обод должен быть чистым, иметь правильную форму. Особенно важно, чтобы на ободе не было забоин, вмятин, погнутости, глубоких царапин при монтаже на него бескамерной шины. Обода, имеющие ржавчину, зачищают и окрашивают.

При установке камерных шин предварительно проверяют состояние внутренней поверхности покрышки и, убедившись, что на ней нет трещин и складок, слегка припудривают её тальком. Для монтажа шин следует применять специальные монтажные лопатки и избегать использование предметов имеющих острые края.

В автохозяйствах для демонтажа и монтажа пользуются специальными стендами или съёмниками. Это оборудование особенно необходимо для демонтажа шин грузовых автомобилей, поскольку вследствие большого давления при длительной эксплуатации борт покрышки "приваривается" к ободу и для его отрыва требуется значительное усилие.

Заводами гаражного оборудования выпускается специальный передвижной стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей. Основным рабочим органом этого стенда является съёмник с шестью лапами, установленный на силовом цилиндре.

Монтаж шины на глубокий обод (у легковых автомобилей) выполняют следующим образом. Положив колесо отверстием для вентиля вверх, кладут на него покрышку таким образом, чтобы её номер был наверху. Посредством монтажных лопаток заправляют в обод, нижний борт покрышки, вводя его в углублённую среднюю обода. Затем закладывают в покрышку камеру, первоначально вводя её вентиль в отверстие; чтобы камера расправилась, её слегка подкачивают, при этом вентиль не должен иметь перекосов. После этого заправляют верхний борт покрышки в обод, начиная ту операцию со стороны, противоположной вентилю. Когда монтаж покрышки на ободе закончен, накачивают шину до требуемого давления. Вентиль камеры закрывают колпачком во избежание загрязнения и утечки воздуха.

При демонтаже шин в дорожных условиях часто бывает сложно отделить борта покрышки от обода. В этом случае на покрышку со стороны, противоположной вентилю, ставят домкрат и начинают им поднимать автомобиль. Под действием приходящейся на домкрат борт покрышки легко отделяется от обода. Для отделения другого борта колесо переворачивают и повторяют указанную операцию.

Для снятия покрышки также пользуются монтажными лопатками. Сначала снимают один борт покрышки, выталкивают вентиль камеры (из которой был предварительно выпущен воздух) из отверстия обода и вынимают камеру. Затем, сдвинув один борт в углублённую часть обода, снимают с него другой борт.

Бескамерные шины монтируются на обычные глубокие обода. Монтаж бескамерной шины производят обычным способом, последующее же накачивание шины требует предварительного создания герметичности внутренней полости шины. Для этого борта шины должны быть посажены на полки обода, что достигается обжатием шины по окружности протектора. Обжать шину можно с помощью специальной стяжной ленты или закрутив её прочной верёвкой. Обжатую шину накачивают при вывернутом золотнике до давления 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), что обеспечивает посадку бортов шины на полки обода. После этого снимают стягивающее приспособление, ввертывают золотник и уменьшают давление до установленной нормы.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Дополнительно

Система автоматического регулирования
Современная теория автоматического регулирования является основной частью теории управления. Система автоматического регулирования состоит из регулируемого объекта и элементов управления, которые воздействуют на объект при изменении одной или нескольких регулируемых переменных. Под влиянием входны ...

Нетрадиционные методы производства энергии
Рождение энергетики произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в земледелии, консервантом продуктов, технологическ ...

Меню сайта