Изучение эластичности

Изучение эластичности.

Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на продукцию, а для потребителя – каково предложение товаров на рынке. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми, либо взаимозаменяемыми. Величина предложения определяется такими детерминантами, как цены на ресурсы, технология производства, налоги и дотации и прочие.

Однако интерес вызывает не только направление, но и величина изменения спроса и предложения. Как изменится их величина при изменении цены продукции? Например, обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.

Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.

Проблема изучения эластичности - это не только проблема покупате­лей и продавцов, которые должны владеть достаточной информа­цией о динамике спроса на производимые товары. К примеру, эластичность спроса интере­сует и государственные органы, прежде всего налоговую систему, так как необходимо знать, каким образом может повлиять повыше­ние или понижение налоговых ставок на изменение спроса, что в конечном счете скажется на сокращении или увеличении налого­вых поступлений в бюджет. В данном случае речь идет о косвенных налогах, или налогах, которые включаются в цены товаров. Это акцизы на товары малоэластичного спроса (соль, спички), или то­вары, с точки зрения общества относящиеся к вредным (алкоголь, табак), или налог на добавленную стоимость.

Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов ( цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности, реакции потребителей к изменениям цены товара.

Факторами, влияющими на эластичность, являются: наличие хороших заменителей товаров, удельный вес в бюджете потребителя, размер дохода, качество товаров, размеры запаса товара.

Свойства эластичности

1. Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним.

2. Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества.

Дополнительно

Счетчики ядерного излучения
Реальная перспектива использования человеком огромных энергий, скрытых в недрах атома, появилась впервые в 1939 году. На сегодняшний день широкое практическое применение получают различного рода ядерные излучения, несмотря на то, что они опасны для организма человека и в то же время неощущаемы, п ...

Становление детской журналистики и её влияние на психологию ребёнка
Русская пресса для юного читателя в отличие от «взрослой» началась с журнала. Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали ...

Меню сайта