Построение формуляра - образца организационно-распорядительных документов
В документах, изготовленных на бумаге формата А4 и включающих содержательную часть, представленную в виде таблицы, допускается располагать реквизиты параллельно длинной стороне листа.
На чертежах штриховыми линиями отмечены границы реквизитов, перемещаемых в предусмотренных стандартом случаях, номера реквизитов обозначены цифрами в кружочках.
Формуляр - образец устанавливает следующий состав реквизитов:
1 Государственный герб;
2 - эмблема организации или предприятия;
3 - изображения наград;
4 - код предприятия, учреждения или организации по Общесоюзному классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
5 - код формы документа по Общесоюзному классификатору управленческой документации (ОКУД);
6 - наименование министерства или ведомства;
7 - наименование учреждения, организации или предприятия;
8 - наименования структурного подразделения;
9 - индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счёта в банке;
10 - название вида документа;
11 - дата;
12 - индекс;
13 - ссылка на индекс и дату входящего документа;
14 - место составления или издания;
15 - гриф ограничения доступа к документу;
16 - адресат;
17 - гриф утверждения;
18 - резолюция;
19 - заголовок к тексту;
20 - отметка о контроле;
21 - текст;
22 - отметка о наличии приложения;
23 - подпись;
24 - гриф согласования;
25 - визы;
26 - печать;
27 - отметка о заверении копии;
28 - фамилия исполнителя и номер его телефона;
29 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
30 - отметка о переносе данных на машинный носитель;
31 - отметка о поступлении.
Для каждого конкретного вида документа применяются не все реквизиты, а лишь те из них, которые соответствуют только документам данного типа и являются обязательными, исходя из юридических требований.
Учреждения, организации и предприятия, подпадающие под действие специальных положений, указывают реквизиты 1, 2, 6 - 8, 13, 23, 24 в соответствии с правилами, устанавливаемыми этими положениями, а реквизит 9 при необходимости впечатывают в бланк документа машинописным способом или указывают в тексте.
Стандартом допускается размещение реквизитов 1, 2, 3 на площади, занимаемой реквизитами 6, 7 и 3. Реквизит 2 можно располагать на левом поле документа на уровне реквизита 7.
Если объём реквизитов 15, 16 и 17 не позволяет разместить на этой площади реквизит 16, то его можно располагать на любой свободной площади рабочего поля документа, кроме полей. Реквизит 18 располагается только на лицевой стороне документа.
В многостраничных документах реквизиты 22 - 23 и З0 нужно располагать на последней странице.
Гриф согласования с организациями, подпадающими под действие специальных положений, следует располагать в месте, предусмотренном этим положением.
В документах, оформляемых машинописным способом, реквизиты необходимо располагать в пределах границ, установленных формуляром - образцом.
Дополнительно
Структурная и молекулярная организация генного вещества
Почти полвека тому назад, в 1953 г., Д. Уотсон и Ф. Крик открыли принцип
структурной (молекулярной) организации генного вещества -
дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) [1]. Структура
ДНК дала ключ к механизму точного воспроизведения - редупликации - генного
вещества [2]. Так
возникла новая наука ...
Специфика работы секретаря
Специфика работы секретаря
заключается в том, что
ему приходится не только выполнять операции с неодушевлёнными
предметами труда (документы,
технические средства), но и осуществлять многочисленные
контакты с людьми:
руководителем, сотрудниками,
посетителями, телефонными абонентами. Следует уч ...