Неизлучающий атом Резерфорда

Мы пришли к выводу, что атомное ядро имеет способность быть сложной колебательной системой, неким резонатором, т.е. нести в себе во множестве разнообразные колебательные процессы, способные излучать и принимать энергию электромагнитных волн. Будем считать это истиной до тех пор, пока не найдется лучшего объяснения атома и причин, по которым в нем сохраняется энергия. В соответствии с представлениями классической физики (элементы микромира – это объемные физические тела с какими-то внутренними электромагнитными свойствами), аналогичные колебательные свойства присущи и электронам, и прочим элементам микромира. Такого единообразия и следует ожидать от природы. Это же подтверждается всем множеством экспериментов, в которых элементы микромира проявляют волновые свойства. Микроскопическая колебательная система, содержащая электромагнитные колебания и несущая волновое поле, всегда проявится в экспериментах как "частица-волна". И вряд ли возможно построить в рамках логики и здравого смысла какое-то иное ее образное представление. Это какая-то колебательная система, способная нести (и не нести) колебания и волны. И этого достаточно для понимания с позиций классической физики всех проявлений частицами микромира волновых свойств.

На первый взгляд кажется, что такое понимание противоречит результатам некоторых опытов по дифракции электронов, например, на двух щелях, из которых делают вывод, что каждый электрон проходит сразу сквозь обе щели, как волна. Но есть и другое истолкование: всякая дифракционная решетка образована из таких же "частиц-волн", связанных воедино когерентным волновым полем, общим для всей этой решетки. Поле внутри каждой щели зависит и от наличия других щелей. Пролетающие электроны отклоняются этим полем, притом не только как резонаторы, но и как заряды, потому давали бы на экране дифракционные картины, разные для одной и двух щелей, даже если вовсе не имели бы волновых свойств. Здесь современная теория снова делает ломающий логику революционный вывод, игнорируя для этого важнейший фактор - волновые свойства материала, в котором сделаны щели.

Представляя элементы микромира в виде колебательных систем, мы не будем претендовать на знания об их внутреннем устройстве. Такие знания нам пока не нужны. Нас будут интересовать лишь внешние проявления их свойств – электромагнитные поля за пределами самих частиц и между ними, там, где справедливы уравнения Максвелла. В этой области поле любого элемента микромира можно рассматривать как поле точечного осциллятора, который, в свою очередь, может рассматриваться как множество элементарных магнитных и электрических осцилляторов, различным образом фазированных и ориентированных, совмещенных в малом объёме и действующих с разными частотами. Во внешней окрестности точечного излучателя не может быть полей, не подчиненных законам классической электродинамики, каким бы чудесным ни был излучатель внутри. По этой причине любой элемент микромира в своем внешнем проявлении никак не отличается от “точечного” электромагнитного объекта макромира, т.е. имеет в макромире и классической теории свой полный и точный аналог.

Окружающие поля возбуждают в резонаторе колебания, различные в каждом случае, превращая его в разнообразные источники полей множества различных частот и с различными числами пар полюсов. Самоорганизация эти поля сохраняет. Из таких колебательных систем сами, как мозаика из магнитов, складываются “классические” самоорганизующиеся модели микромира.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Высокопроизводительная, экономичная и безопасная работа технологических агрегатов металлургической промышленности
Высокопроизводительная, экономичная и безопасная работа технологических агрегатов металлургической промышленности требует применения современных методов и средств измерения величин, характеризующих ход производственного процесса и состояние оборудования. Автоматический контроль является логически ...

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения
Выполнение данной курсовой работы преследует собой следующие цели: – научить студента самостоятельно применять полученное знание по курсу ВСТИ на практике; – изучение методов и процесса работы со справочной литературой и информацией ГОСТ; – приобретение необхо ...

Меню сайта