Устройство и эксплуатация колёс

Счастливого пути.

Легковые шины различаются:

1) по типу ГЕРМЕТИЗАЦИИ (камерные и бескамерные);

2) по конструкции КАРКАСА (диагональные и радиальные);

3) по рисунку ПРОТЕКТОРА (дорожные, повышенной проходимости,

универсальные, дождевые, зимние)

"Обувь" для "Жигулей": сделано на ВАЗе

В отличие от достаточно большой группы комплектующих, поставляемых на ВАЗ со всех уголков России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, диски для вазовских малолитражек - местного "происхождения".

ЧЕЙ ДИСК ЛУЧШЕ?

Качеству выпускаемой продукции, как это повсеместно принято на ВАЗе, уделяется самое пристальное внимание. Контроль осуществляется на всех операциях, начиная со сварки обечайки, когда сварщик контролирует ее после профилировки на наличие микротрещин и других дефектов. Далее после изготовления "черного" колеса - автоматический контроль всех без исключения колес по торцевому биению и выборочный - по радиальному. (Сейчас на одной из линий проводится модернизация, после чего будет осуществляться контроль и на торцевое, и на радиальное биение.) Затем стопроцентный визуальный контроль. Для предотвращения выхода брака с балансировки и сами балансировочные машины каждое утро проходят аттестацию. Перед началом смены прогоняют колесо на балансировочной машине и затем его же ставят на контрольный стенд. Если балансировка в норме - начинается работа. Акцентируя внимание на качестве и дальше, можно отметить, что в настоящее время на ВАЗе применяется т.н. очищенная технология. Раньше весь брак перелопачивали на заводе. Если, допустим, при профилировании порвался обод - тут же подваривали сварочным аппаратом, зачищали и запускали обратно в технологию (то же и с механическими дефектами и микротрещинами). Все это отнимало уйму времени. Сейчас колеса с дефектами отбраковываются и затем передаются на дочернюю фирму, где они и доводятся до кондиции. Часть технологии по производству дисков передана в фирму "Рейтинг", которая, работая абсолютно официально, выпускает сегодня сертифицированную продукцию. Однако их диски, в отличие от вазовских, покрываются эмалью. (Стоит сказать, что в "Рейтинге" на этот год запланирована работа по приобретению и монтажу линии по нанесению покрытия на основе порошков.) О качестве вазовских дисков косвенно можно судить, сравнивая их с дисками других производителей. То, что для ВАЗа считается браком, для дисков, к примеру, кременчугского производства является нормальной технологией. На ВАЗе сварочный шов срезается практически заподлицо (с минимальным перепадом), затем прокатывается и становится будто бы единым целым. У кременчугских дисков тоже срезается сварочный шов, однако особого внимания на чистоту не обращается, в результате шов получается грубым, выступающим по миллиметру в обе стороны (на ВАЗе это называется "недорезанный грант"), не заливаемым даже порошком. Нельзя не обратить внимание и на тот факт, что в этом году на ВАЗе планируется освоить производство грузиков с градацией 5 гр., при этом грузик будет составлять с пружиной одно целое (сейчас используются грузики 20, 40, 60 гр.). Если внедрение нового процесса произойдет, то качество балансировки выйдет на уровень европейских стандартов. При этом в корне изменится и технология. Сегодня установка пружин и грузиков производится автоматически. Причем выглядит данная операция достаточно увлекательно. После прокрутки колеса на балансировочной машине дисбаланс по каждой плоскости откладывается в память электроники. После этого автомат доворачивает колесо до нужного места, ставит грузик, докручивает колесо до нужной точки по второй плоскости и переворачивает его, и затем вновь ставит грузик - что и говорить, машина с хорошими "мозгами". И все это, без какого бы то ни было вмешательства людей. Однако то, что хорошо при величине дисбаланса 20 граммов, явно недостаточно для вновь вводимых требований, и потому при переходе на пятиграммовые грузики и сама технология балансировки претерпит изменения - будут установлены более точные балансировочные машины, предусматривающие ручную постановку грузиков по весу и углу установки по обеим плоскостям. При этом, бесспорно повысится и качество, недаром ведь на Западе давно пошли на это, несмотря на дороговизну ручного труда.

ДОГОНИМ ЛИ ЕВРОПУ?

Опять же, если попытаться взглянуть, как там "у них", то можно взять опыт все той же Германии, где вновь возвращаются к тому, чтобы покрывать колеса порошком. Однако не тем порошком, что применяется на ВАЗе, где, как известно, используется порошок на эпоксидной основе. В мире на сегодня наработана масса порошков. Один из них - на полиуретановой основе. Недостаток эпоксидного покрытия в его хрупкости - пленка толщиной 80 .100 мкм при ударе скалывается. Полиуретановое же покрытие более упругое - при ударе сминается, не скалываясь. В недалеком будущем, возможно, и на ВАЗе будет освоен переход на новые виды порошка. Не секрет, что оборудование для нанесения покрытия, стоящее в настоящее время "на вооружении" в колесном цехе, далеко не совершенное, да и уже устаревшее (хоть и было закуплено у известной немецкой фирмы). Однако надежду вселяет тот факт, что технология нанесения покрытия мало зависит от типа порошка и в принципе остается той же самой, основанной на эффекте притягивания разноименно заряженных частиц - отрицательно "заряженный" диск колеса притягивает распыляемые при помощи пистолета положительно "заряженные" частицы порошка. А, следовательно, нет особых препятствий при использовании существующего оборудования для нанесения покрытия на основе более современного порошка, например, на той же полиуретановой основе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Эвристика и ее применение
В своей повседневной жизни человек все время сталкивается с задачами легкими для него, но с трудом решаемыми машинами. Тяжело создать программу, которая предусматривала бы все. Поэтому в условиях недостаточности или сложности информации человек практически незаменим. Преодолеть же пропасть между м ...

Внутренняя структура протона и новый способ получения энергии
Протон был открыт в начале 20-х г.г. в экспериментах с альфа-частицами. В опытах по рассеянию на протонах электронов и гамма-квантов были получены достоверные доказательства существования некой внутренней структуры у этой частицы. В 1970 г. в Стенфордском центре линейного ускорителя (СЛАК) удалось ...

Меню сайта