Уровневый подход к физике

Уровневая физика, которой придерживается автор, принципиально не обращает внимания на виды энергии (формы производимой работы). Энергия не соизмеряется с количественной стороны, а должна быть охарактеризована с качественной точки зрения. Поэтому главным здесь является качественная оценка произведенных действий с точки зрения их реального влияния на окружающие системы и степени действительной, а не кажущейся, активности.

При таком подходе мы вынуждены либо вкладывать иной смысл в традиционные определения, либо вводить другие определения в базовый физический аппарат. Поэтому автор в своих работах придерживается следующей классификации:

иерархически высшая энергия

(замыкает уровень сверху) Е1

базовый уровень, оптимальное

кинетическая, магнитная, механическая, инертная

(в идеальных условиях – результат самоиндукции)

иерархически низшая энергия

(замыкает уровень снизу либо,

иначе, относится к энергии

более низкого порядка) Е0

возникает в ходе отклонения от оптимального

потенциальная, электрическая, тепловая, гравитационная.

(является следствием индукции,

при взаимодействии с индуктором)

Поскольку уровневая шкала откладывается по оси OY, то изменение энергетических уровней прослеживается от 0 до 1 (относительные показатели; применяется т.н. коэффициент оптимальности; соответствует норме, или оптимальному, снижение коэффициента – отклонению от нормы, которое система пытается самопроизвольно преодолеть в ходе самоорганизации благодаря принципу отрицательной обратной связи).

При достижении системой возникает резонанс, который позволяет выйти в надсистему, т.е. дискретно перейти на другой уровень. 1 при этом обращается в (нуль-штрих), и отсчет можно производить по новой.

Количество энергии (порция энергии) в пределах рассматриваемого уровня, т.е. от 0 до 1, будет постоянной, или заданной, величиной.

Существуют препятствия для достижения, т.е. для выхода в надсистему нужны дополнительные условия.

Уровень (подуровень внутри уровня) есть показатель степени единства составляющих системы, ее целостности. Чем выше уровень, тем целесообразней расходуется энергия, т.к. при ее одинаковом количестве можно произвести больше полезной работы, с точки зрения активности системы, придания ей большей мобильности и устойчивости. Более высокий уровень – это уровень действительного, а не видимого, движения.

Спин-спиновый момент движения небесных тел (о нем мы говорили в предыдущих докладах) соответствует нижней границе уровня, спин-орбитальный – верхней. Особый интерес вызывает подуровень, на котором напряжение в системе достигает наивысшего значения. отвечает за предельно возможные прецессии и нутации.

С позиции данного видения мира, нам теперь проще понять внутреннюю иерархию в любых физических объектах (системах). Скажем, в кристалле. И проще понять, что же такое уровневость. На нижнем (исходном, с точки зрения кристаллической решетки) уровне – в атоме – внутри него генерируется магнитная энергия, а, так сказать, на внешних границах – электрическая. Внутри молекулы генерируется магнитная энергия, молекула в целом как система генерирует электрическую. Кристалл как общность атомов или молекул внутри себя генерирует магнитную энергию, на границах раздела – электрическую. Т.е. нижнему уровню будет присуща электрическая энергия, верхнему – магнитная; вместе с тем, поскольку та же модель будет характерна не только для уровня в целом, но и для подуровней внутри уровня (они входят составной частью в уровень), то, с определенной точки зрения, магнитная энергия одного уровня (подуровня) может нами же восприниматься как электрическая энергия другого, более высокого уровня (подуровня), и это зависит от точки зрения уровневого наблюдателя, так сказать, от того, насколько высоко он забрался. То же для кинетической и потенциальной энергии: кинетическая энергия одного уровня нами же может восприниматься как потенциальная энергия другого.

Перейти на страницу: 1 2 3

Дополнительно

Взаимозаменяемость, стандартиризация и технические измерения
Выполнение данной курсовой работы преследует собой следующие цели: – научить студента самостоятельно применять полученное знание по курсу ВСТИ на практике; – изучение методов и процесса работы со справочной литературой и информацией ГОСТ; – приобретение необхо ...

Галактика как уровень мегамира
Актуальность, цели и задачи ответа по настоящей контрольной работе будут обусловлены следующими положениями. Нас интересует не только звездное население того дома, в котором мы живем. Нас интересует и архитектура этого дома и его размеры; интересует, как его обитатели расселены, где жилищная тесно ...

Меню сайта