Проверка устойчивости стенки на нагрузки, направленные нормально к ее поверхности.

Так как толщина вышележащих поясов больше, чем определенная, принимаем толщину пятого и четвертого поясов равной 10 мм.

Принимаем следующие толщины поясов двухслойной стенки.

Таблица №9. Вариант №4.

Номер пояса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сталь

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

С 255

Толщина мм

12/ 6

11/ 6

10/ 6

10/ 6

10/ 6

10

10

10

10

10

10

10

3. Расчет преднапряженых стенок.

Задаемся типом проволоки, ее диаметром «d», шагом навивки «а».Определяем площадь сечения проволоки

f= (см2);

Приведенная толщина обмотки

tпр= (см),

а – шаг навивки.

Критическое напряжение стенки, при потере ее устойчивости, вызванное преднапряжением равно:

scr=0,58( *tci*tпр)^1/2

Е=21000 кн/см2; R=1995 см – радиус резервуара; m=0,3 – коэффициент Пуассона;

м=Епр/Е; Е – модуль упругости проволоки.

Толщину tci каждого пояса предварительно определяем исходя из расчета однослойной стенки так, чтобы она была меньше 17 мм, что обеспечивает возможность рулонирования.

Задаемся величиной преднапряжения в стенке

s01=(0,7 – 0,8)scr

Величина преднапряжения в проволоке будет равна

sпр= (кн/см2)

Определяем толщины i – того пояса стенки «tci» и приведенную толщину проволоки «tпр»

tci= (см);

tnp= (см);

K= ;

Rnp-расчетное сопротивление проволоки.

Диаметр проволоки равен:

D= ( )^1/2 (см)

Если tci сильно (более, чем на 20%) отличается от принятого предварительно, меняем параметры a, tci, d, Rnр и повторен расчет до сходимости (с разницей <=20%).

Окончательно производим проверку напряжений:

sст= - s01<=gcRy ;

snp= + sпр <=gс' Rпр ;

m=0,3.

Так как стенку можно рулонировать, то оставляем данные параметры, но проволока будет сильно недонапряжена.

С целью экономии материала примем вместо высокопрочной проволоки В-2 проволоку В-1 и повторим расчет.

Rпр=34 кн/см2 ;

Епр=1,7*104 кн/см2; тогда

к= =1,478;

= =0,8095;

Так как проволока В-1 работает эффективнее проволоки В-2, то оставляем данные параметры.

Расчет узла сопряжения стенки и днища

(«краевой эффект» ).

Расчетная схема нижнего узла сопряжения и основная система метода сил указаны на рисунке №

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Дополнительно

Ремонт колесных пар
Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты. Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефек ...

Достижения генной инженерии и биотехнологии
В своей работе я раскрываю тему достижений генной инженерии и биотехнологии. Возможности, открываемые генетической инженерией перед че­ловечеством как в области фундаментальной науки, так и во мно­гих других областях, весьма велики и нередко даже революционны. Так, она позволяет осуществлять инду ...

Меню сайта