Необъяснимые явления

Этот случай прекрасно документирован: рапорты и донесения командующему Атлантическим флотом ВМС США в Норфолке, десятки записей в вахтенных журналах кораблей, подлодок и бортжурналах самолетов. В них говорится об «ультрабыстроходном подводном корабле с одним винтом или сходном по характеристикам устройстве». Комментировать эту загадочную историю руководство ВМС отказалось .

В

разгаре была «холодная война», и поначалу западная пресса усиленно пыталась разыграть «советскую карту». Но хотя наши подлодки и считаются лучшими в мире, даже они не в состоянии сколько-нибудь приблизиться к тем характеристикам, которые демонстрировали неопознанные объекты. Для сравнения: максимальная скорость подводного хода у военных субмарин достигает лишь 45 узлов (83 км/ч), в то время как «чужаки» демонстрировали скорость значительно большую. Так, в 1964 году во время военно-морских маневров южнее Флориды приборами нескольких американских эсминцев был зафиксирован таинственный подводный объект, который двигался на глубине 90 метров со скоростью 200 узлов (370 км/ч). Самый современный российский подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 («Тайфун» — по классификации НАТО) имеет предельную глубину погружения 400 метров. Подводные же незнакомцы легко и быстро уходят на глубину 6000 и более метров.

Конечно, некоторые батискафы (но не подводные лодки) достичь таких глубин могут. Но, во-первых, они не имеют сколько-нибудь заметной горизонтальной скорости. А во-вторых, даже самому совершенному глубоководному аппарату того времени — батискафу «Триест», на котором знаменитый океанограф Жак Пикар поставил все мыслимые рекорды, — для погружения на такие глубины требовались часы, но никак не минуты. Иначе аппарат был бы просто разорван огромным перепадом давления.

Крайне редко люди погружаются на такие глубины, и тем более значимо то, с чем они сталкиваются при таких точечных «инъекциях». Вот что записал в дневнике Жак Пикар 15 ноября 1959 года во время погружения в самом глубоком месте мирового океана (Марианская впадина, район острова Гуам, Тихий океан): «10.57. Глубина 700 саженей (около полутора километров). Наружный свет не включаем, приберегаем его для больших глубин . Замечен довольно крупный объект дискообразной формы с многочисленными светящимися точками .» По мнению исследователей, скорее всего, это были иллюминаторы, расположенные по периметру диска. И вряд ли это была случайная встреча. Скорее всего, «хозяева океана» подошли к батискафу специально. Зачем им понадобилось демонстрировать свое присутствие на такой огромной глубине? Можно только строить догадки .

С середины 60-х годов мир буквально охватила «эпидемия» загадочных подводных объектов. Особенно часто их видели тогда у берегов Австралии и в Атлантике. Вот некоторые характерные сообщения.

12 января 1965 года. Новая Зеландия. Гавань Кайпара.

Севернее Хеленсвилла летчик Брюс Кати с борта самолета ДС-3 наблюдал под водой на глубине 10 метров странную металлическую конструкцию длиной около 30 метров и шириной 15 метров. Управление флота Новой Зеландии заявило, что ни одна подводная лодка не могла туда попасть из-за мелководья и труднодоступности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Австрийская школа и теория предельной полезности
“Австрийская школа” возникла в 70-х годах 19-в., которые характеризовались дальнейшим ростом капитализма и обострением его противоречий. На основе растущей концентрации производства в 70-х годах начали возникать первые кап. монополии. Австрийская школа оспаривала учение Маркса, и в авангарде этог ...

Ремонт колесных пар
Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты. Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефек ...

Меню сайта