Необъяснимые явления

Весь мир говорил о «подводной руке Москвы». Но Ельцин намекнул, что «виноват кто-то другой .»

О

том, что в водах мирового океана наблюдаются необъяснимые явления, знали давно. Сообщения, подкрепленные документами, относятся еще к временам Пушкина и Байрона. То вылетят из-под воды и взмоют высоко в небо светящиеся красные шары (12 августа 1825 г.), то появятся три ослепительно-ярких диска, связанных между собой тонкими светящимися лучами (18 июня 1845 г., Средиземное море, судно «Виктория»). То из глубины пробьется мощный луч света (15 мая 1879 г., Персидский залив, корабль «Вултуре»), то нырнет в глубину какой-то летающий объект (1887 г., голландский корабль «Джинни Эйр») или огромная, 180-метровая темная «сигара» с «чешуйчатой поверхностью» и красными огнями на концах (1902 г., Гвинейский залив, британское судно «Форт Солсбери»). Сообщения о подводных вращающихся «светящихся колесах» с развитием противолодочных технологий дополнились аппаратурными наблюдениями: под водой периодически фиксируются передвижения каких-то неизвестных объектов.

После войны некоторые полагали, что это недобитые субмарины третьего рейха. Им возражали: подводным лодкам нужно дизельное топливо, провиант для экипажа, ремонт и прочее, а значит, постоянные базы в пределах радиуса действия. Да и характеристики подводных «фантомов» — скорость, маневренность и глубина погружения — были недостижимы даже для самых лучших немецких подлодок.

Шли годы, но неопознанных подводных объектов (НПО) меньше не становилось. В середине пятидесятых их неоднократно преследовали военные корабли США по обе стороны американского континента. В июле 1957 года эскадрилья американских стратегических бомбардировщиков в море за Северным полярным кругом обнаружила таинственный стальной купол, который вскоре исчез под водой. Особо отмечалось, что при пролете над «куполом» на самолетах отказали многие бортовые приборы. В 58-м — в Международный геофизический год — неопознанные подводные объекты неоднократно засекались океанографическими судами разных стран.

Рассмотреть «нарушителей спокойствия» более или менее удалось лишь в январе 1960 года. Тогда два сторожевых корабля аргентинского флота в своих территориальных водах с помощью гидролокаторов обнаружили две огромные и необычные по форме подводные лодки. Одна лежала на грунте, другая постоянно описывала вокруг нее круги. Срочно прибывшая группа противолодочных кораблей сбросила на «нарушителей» морской границы огромное количество глубинных бомб. Однако добились только одного — обе подводные лодки всплыли и с невероятной скоростью начали уходить. (Польский профессор, известный исследователь НЛО Анджей Мостович в своей книге «Мы из Космоса» писал, что корпуса этих субмарин были «невиданной формы» с огромными шаровидными рубками.) Будучи не в состоянии догнать подлодки, корабли открыли артиллерийский огонь. Субмарины тут же погрузились под воду и почти мгновенно ушли на глубину. То, что увидели моряки на экранах гидролокаторов, не поддавалось объяснению: количество подлодок сначала увеличилось вдвое, а затем их стало шесть!

Эксперты НАТО категорически отвергли обвинения Аргентины в свой адрес: ни в ту пору, ни сегодня ни одна страна мира не в состоянии строить подводные лодки с подобными техническими характеристиками. Вскоре, в феврале и в мае, похожие (или те же) субмарины наблюдали сначала в Атлантике, затем и в Средиземном море. А в 1963 году один из загадочных объектов даже «участвовал» в учениях поисково-ударной группы 9-го авианосного соединения ВМС США, проходивших в южном углу печально знаменитого «Бермудского треугольника», в районе острова Пуэрто-Рико. Его случайно обнаружили на глубине более полутора километров противолодочные корабли во главе с авианосцем «Уосп», когда отрабатывали программу по преследованию подводных целей. Операторы были поражены: загадочный объект двигался с немыслимой для подводных лодок скоростью. Бомбить «чужака» не решились: он явно превосходил по характеристикам все известные подводные аппараты. Как бы демонстрируя свое техническое превосходство, он развивал под водой скорость более 150 узлов (280 км/ч), за считанные минуты вертикальными зигзагами поднимался с глубины шесть километров почти на поверхность и снова уходил на глубину. Объект даже не пытался скрыться и сопровождал военные корабли в течение четырех суток.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Дополнительно

Современная судовая газотурбинная установка
Современная судовая газотурбинная установка (ГТУ) успешно конкурирует с аналогичными по назначению паротурбин­ными и дизельными. От последних она выгодно отличается ком­пактностью и малой удельной массой, маневренностью и высокой ремонтопригодностью, лучшей приспособленностью к автоматиза­ции ...

Солнце и его влияние на землю
Каждому наверняка известно, что на Солнце нельзя смотреть невооруженным глазом, а тем более в телескоп без специальных, очень темных светофильтров или других устройств, ослабляющих свет. Пренебрегая этим советом, наблюдатель рискует получить сильнейший ожог глаза. Самый простой способ рассматриват ...

Меню сайта