Состав ГТУ
— возможность использования нереверсивного главного двигателя;
— удобство управления установкой;
— уменьшение длины гребных валов;
— отсутствие жесткой связи между главным двигателем и винтом и т. д.
Чисто гидравлическая передача имеет относительно малый КПД: 95—96 и 85—88 % — соответственно гидромуфты и гидротрансформатора переднего хода, 70—75 % —гидротрансформатора заднего хода. По этой причине их предпочитают применять в сочетании с механической передачей. Механическая (обычно зубчатая) передача имеет высокий КПД (до 98—99 % ) и находит преимущественное применение на судах .
Общая компоновка ГТУ.
На судах применяют ГТУ двух основных типов: с ГТД промышленного (тяжелого) типа; с ГТД авиационного (легкого) типа. Компоновочные схемы этих ГТУ могут существенно отличаться. Для ГТУ второго типа характерно выполнение ГТД в рамном или безрамном варианте, с трубчатым основанием, в звукоизолирующем кожухе. Максимально возможная часть систем, обеспечивающих работу ГТД, смонтирована на нем или в его раме; основные вспомогательные механизмы (например, основные топливный и масляный насосы) навешены на ГТД и приводятся от блока его вращения, в наименьшей степени изменяющего частоту вращения при переходе ГТД с режима на режим.
На редукторе ГТУ также смонтированы обеспечивающие его работу системы и механизмы (например, навесные маслонасосы). Связь ГТД с редуктором осуществляется посредством рессор.
Системы ГТУ включают комплексы разнообразных технических средств, при помощи которых могут быть осуществлены все эксплуатационные режимы работы установки, а также ее техническое обслуживание. Условно их можно разделить на две группы. Первая группа—это комплексы технических средств, которые позволяют управлять установкой, т. е. задавать и поддерживать необходимые режимы се работы и изменять эти режимы при необходимости. К ним относятся системы:
- управления, воздействующая на подачу топлива в КС, на системы пуска и реверса и другие системы, обеспечивающие поддержание и изменение режима работы;
- пуска, с помощью которой ГТУ вводится в действие;
- реверса, обеспечивающая изменение направления упора, создаваемого гребным винтом или другим движителем.
Ко второй группе относятся следующие системы, обеспечивающие оптимальные условия для работы ГТУ:
- топливная, состоящая из технических средств, размещенных на ГТД, а также вне двигателя;
-масляная с техническими средствами на ГТД, передаче (редукторе) и вне их;
-охлаждения забортной водой, размещенная обычно вне ГТУ и предназначенная для охлаждения масла ГТУ в маслоохладителях;
- сжатого воздуха, технические средства которой размещены как на ГТУ, так и вне установки;
- промывки проточной части;
- антиобледенительная (система обогрева входного устройства ГТД) и ряд других.
Кроме того, работа ГТД на судне обеспечивается воздухоприемным и газовыпускным устройствами, системой теплоизоляции ГТД. Основные характеристики судов с ГТУ приведены в табл. 1.1, а показатели ГТУ - в табл. 1.2 (по отечественным и иностранным литературным источникам).
Таблица 1. 1.
Основные характеристики судов с ГТУ.
Характеристика |
“Парижская коммуна" |
“Айрон монарх" |
“Лусайн” |
“Шеврон орегон" |
Тип судна |
Сухогруз |
Ролкер |
Метановоз |
Танкер |
Год введения в эксплуатацию |
1968 |
1973—1974 |
1974 |
1975—1977 |
Изготовитель Дедвейт, т |
СССР 16 185 |
Австралия 15450 |
Норвегия 20900 |
США 35560 |
Водоизмещение, т |
22225 |
— |
— |
45396 |
Эксплуатационная скорость, уз |
18,2 |
20 |
19,7 |
15 |
Число гребных валов |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дополнительно
Ремонт колесных пар
Из-за больших
статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации
колёсной пары, возникают различные дефекты.
Для обеспечения
надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных
пар. Основой такой системы является выявление дефек ...
Специфика работы секретаря
Специфика работы секретаря
заключается в том, что
ему приходится не только выполнять операции с неодушевлёнными
предметами труда (документы,
технические средства), но и осуществлять многочисленные
контакты с людьми:
руководителем, сотрудниками,
посетителями, телефонными абонентами. Следует уч ...