Основные характеристики некоторых существующих CAD/CAM систем .

Рис. 3.

Система имеет возможность комбинированного пред-ставления моделей пространственных конструкций:

проволочное, состоящее из ломаных, дуг второго порядка и сплайнов третьего порядка; 2,5-мерное, типа многогранников, в виде тела, заданного от-дельными сечениями,тела вращения и тела движения, полученных путем преобразования плоских объектов; 3-х мерное представление объектов, аппроксимиро-ванных многогранниками, в виде твердых тел и поверхностей, заданных криволинейными участками.

Система обеспечивает следующие режимы работы: пакетный; интерактивный с использованием "подсказок"; интерактивный с использованием меню, создаваемого самим пользователем средствами подсистемы.

С использованием системы были созданы объёмные модели внешнего облика всех модулей орбитальной станции МИР, объёмная кинематическая модель и компьютерный фильм ФЕРМЫ-3.На рис.4 показан фраг-мент объёмной геометрической модели орбитальной станции МИР.

Рис. 4.

В комплексе используется система подготовки управляющей информации, разработанная на заводе "Красный пролетарий". Система предназначена для

получения управляющей информации для 2,5 коорди-натной обработки. Система имеет встроенный 2D

геометрический процессор для построения контуров 2,5 координатной обработки. По заданному контуру

автоматически генерируется программа для станков с ЧПУ. Через специальный интерфейс с системой

"ГРАФИКА-3D" может быть передан набор сечений 3D геометрической модели детали.

Комплекс "ГРАФИКА-81" эксплуатируется на ряде заводов по ремонту нефтебурового оборудования для выпуска конструкторско-технологической документации и подготовки управляющей информации для станков с ЧПУ.

Комплекс применяется также для объёмного геомет-рического моделирования крупногабаритных космических конструкций.

3.5. БАЗИС 3.5.

Программные продукты для САПР под маркой БАЗИС давно и прочно обосновались на рынке России и ближнего зарубежья.Все они отличаются, прежде всего, строгой ориентацией на решение конкретной и актуальной задачи, а именно на резкое повышение производительности труда конструктора и технолога за счет следующих факторов:

- быстрая разработка, подготовка и выпуск различных эскизов,чертежей, технических рисунков и других чертёжно-конструкторских документов;

- широкие возможности для формирования новых документов на базе ранее созданных прототипов;

- мощный аппарат редактирования любых элементов и чертежа в целом;

- наличие удобных средств фрагментации и дефрагментации изображений;

- большие возможности для работы с типовыми элементами проектирования.

Не стала исключением и новая версия системы.

Коротко ее можно охарактеризовать так: БАЗИС 3.5 - это сплав десятилетнего опыта разработчиков

системы и её пользователей с новейшими принципами программирования и организации интерфейса. Это не принципиально новая система (принципиально новых отечественных систем в этом секторе программной индустрии, увы, нет, да и зарубежных практически

тоже),а доведённая до совершенства автоматизиро-ванная реализация традиционных методов и способов конструирования, позволяющая эффективно применять БАЗИС на всём цикле проектирования изделия: от эскизного проекта до ремонтных чертежей.

3.5.1. Аппаратное обеспечение.

Благодаря использованию самых современных

инструментальных средств программирования и тща-тельной проработке всех применяемых алгоритмов система БАЗИС достаточна компактна и предъявляет такие требования к компьютеру, которые в состоя-нии удовлетворить практически любое предприятие:

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Дополнительно

Внутренняя структура протона и новый способ получения энергии
Протон был открыт в начале 20-х г.г. в экспериментах с альфа-частицами. В опытах по рассеянию на протонах электронов и гамма-квантов были получены достоверные доказательства существования некой внутренней структуры у этой частицы. В 1970 г. в Стенфордском центре линейного ускорителя (СЛАК) удалось ...

Ремонт колесных пар
Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты. Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефек ...

Меню сайта