Функционально-физический анализ фотоаппарата «Зенит»

9.Строим потоковую функциональную структуру, которая описывает физическую взаимосвязь.

10.Проводим описание физического принципа действия.

Описание физического принципа действия производится на основе ПФС и поэтому ПФС и физический принцип действия могут быть совмещены.

Принцип историзма.

Принцип историзма в ФФА – это история возникновения потребности и различные способы реализации этой потребности раньше, сегодня, а также возможны способы реализации потребности в будущем.

Использование принципа историзма сводится к иерархической матрице удовлетворения потребности.

Иерархическая матрица удовлетворения потребности.

Потребность: получение изображения объекта окружающей среды.

Эту потребность определяют следующие физические операции:

- Рисование.

- Фотографирование.

Технические решения:

- уголь, карандаш, ручка, краски

- камера обскура, механический фотоаппарат, электронный фотоаппарат, фотоаппарат с автоматической настройкой,

цифровой фотоаппарат.

Иерархическая матрица удовлетворения потребности.

Наличие закономерностей развития.

Закономерность стадийного развития

В процессе развития человек передает свои функции техническому объекту.

Основные функции человека:

- Технологическая (Т)

- Энергетическая (Э)

- Управленческая (У)

- Планирующая (П)

 

0

1

2

3

4

Человек

ТЭУП

ЭУП

УП

П

-

Фотоаппарат  

-

Т

ТЭ

ТЭУ

ТЭУП

Я считаю, что фотоаппарат «Зенит» находится на 1 стадии развития, потому что человек управляет фотоаппаратом, воздействует на него (механическая энергия) и планирует его действия.

Аппроксимация значений разрешающей способности

объективов.

Годы

Разрешающая

способность

1749

10

1862

18

1870

20

1880

22

1891

30

1895

45

1900

58

1906

70

1912

85

1918

96

1933

104

1940

110

1969

117

1982

119

1995

120

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Дополнительно

Термоиндикаторы
Роль температурных и тепловых измерений настолько велика, что в настоящее время без них не может обойтись практически ни одна область знаний, ни одна отрасль промышленности. Каждый из существующих способов измерения температуры имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор того или ин ...

Австрийская школа и теория предельной полезности
“Австрийская школа” возникла в 70-х годах 19-в., которые характеризовались дальнейшим ростом капитализма и обострением его противоречий. На основе растущей концентрации производства в 70-х годах начали возникать первые кап. монополии. Австрийская школа оспаривала учение Маркса, и в авангарде этог ...

Меню сайта