Функционально-физический анализ фотоаппарата «Зенит»

  1. Описание функции предназначения.

F = {D,G,H }

D - экспонирование ;

G - светочувствительный материал ;

H - с определенными условиями .

  1. Описание физической операции.

Q = {A, E, C}

А - свет ;

С - экспонированный светочувствительный материал ;

Е - сбор и накопление.

3.Разбиваем фотоаппарат на функциональные элементы.

Е1 – объектив;

Е2 – затвор;

Е3 – диафрагма;

Е4 – лентоперематывающий механизм;

Е5 – корпус;

Е6 – система фокусировки;

Е7 – система управления;

Е8 – экспозиционное устройство.

4.Выделяем объекты окружающей среды.

V1 – светочувствительный материал (фотопленка);

V2 – свет;

V3 – объект окружающей среды;

V4 – человек.

5.Описываем функции выделенных элементов.

П/н  

Наименование

ФЭ.

Обозначение

ФЭ.

Обозначение

функции

Описание функции  

1  

Объектив  

Е1  

F1  

Создает оптическое

изображение объекта на фотопленке.

2  

Затвор  

Е2  

F2  

Обеспечивает необхо-

димое время экспони-

рования.

3  

Диафрагма  

Е3  

F3  

Регулирует количество света.

4

Лентоперема-тывающий

механизм

Е4

F4

Перематывает фото-

пленку на нужную

позицию.

5

Корпус

Е5

F5

Защищает и объединяет

все элементы фотоап-парата.

6

Система фокусировки

Е6

F6

Фокусирует свет на фотопленку.

7

Система управления

Е7

F7

Управляет затвором и

диафрагмой.

8

Экспозицион-ное устройство

Е8

F8

Регулирует время проникновения света.

6.Строим конструктивную функциональную структуру, которая описывает функциональную взаимосвязь между элементами.

7.Выделяем основные и вспомогательные потоки.

Свет

Механическая энергия

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Дополнительно

Планета солнечной системы Уран
Даже в XVIII в. планетная система была известна только до Сатурна. Но уже тогда предполагали, что Сатурном список планет не оканчивается, что существуют еще более далекие планеты, которые невооруженным глазом увидеть нельзя. Это мнение блестяще подтвердилось, когда в 1781 г. знаменитый английский ...

Австрийская школа и теория предельной полезности
“Австрийская школа” возникла в 70-х годах 19-в., которые характеризовались дальнейшим ростом капитализма и обострением его противоречий. На основе растущей концентрации производства в 70-х годах начали возникать первые кап. монополии. Австрийская школа оспаривала учение Маркса, и в авангарде этог ...

Меню сайта