Функционально-физический анализ фотоаппарата «Зенит»

Графический вид:

Метод ранжирования.

Недостатки фотоаппарата:

1.Громоздкий

2.Нет автоматической системы перемотки

3.Нет автоматической настройки

4.Нет встроенной вспышки

5.Тяжелый.

-

1

2

3

4

5

Кол. повт.

Ранг

1

-

2

3

4

5

0

5

2

2

-

3

2

2

3

2

3

3

3

-

3

3

4

1

4

4

2

3

-

4

2

3

5

5

2

3

4

-

1

4

Как видно из таблицы 1 ранг получил 3 недостаток – нет

автоматической настройки.

Метод гирлянд ассоциаций.

Алгоритм

1.Формулировка проблемной ситуа-

ции. Установление объекта исследования (наименование).Опре-

деление синонимов объекта.

Пример

Проблема – необходимо усовершен

ствовать фотоаппарат.

Объект – фотоаппарат.

Синонимы – фотокамера, камера.

2.Произвольный выбор случайных объектов. Получение гирлянды случайных объектов.

Случайные объекты – игрушка, часы, сумка, подставка.  

3.Составление комбинаций из элементов гирлянды синонимов и гирлянды случайных объектов.  

Фотоаппарат с часовым механизмом, сумка для камеры, фотоаппарат с подставкой, игрушечный фотоаппарат.

4.Составление перечня признаков

случайных объектов.  

Часы: механические, квадратные, электронные, пластмассовые, ручные, настенные, деревянные, золотые, круглые.

Подставка: металлическая, деревян

ная, высокая, пластмассовая.

Игрушка: мягкая, резиновая, деревянная, пластиковая, цветная.

Сумка: кожаная, матерчатая, объемная, маленькая, дамская.

5.Генерирование идеи путем поочередного присоединения к объекту и его синонимам признаков случайных объектов.

Механический фотоаппарат, квадратная камера, электронный фотоаппарат, пластиковый фотоаппарат, маленькая фотокамера, цветной фотоаппарат, дамский фотоаппарат, кожаная камера.  

6.Из признаков случайных объектов генерируются гирлянды ассоциации.

Электроника-техника-компьютер-программа. Механика-шестеренка-механизм-машина-авария-дорога.

Пластик-окно-погода- дождь-вода.

Рисунок-портрет-стена-бетон-дом.  

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Дополнительно

Австрийская школа и теория предельной полезности
“Австрийская школа” возникла в 70-х годах 19-в., которые характеризовались дальнейшим ростом капитализма и обострением его противоречий. На основе растущей концентрации производства в 70-х годах начали возникать первые кап. монополии. Австрийская школа оспаривала учение Маркса, и в авангарде этог ...

Эволюция энергетических процессов у эубактерий
В главах 11 и 12 были обсуждены проблемы возникновения первичной клетки из гипотетической протоклетки и последующего пути прогрессивной эволюции первичной клетки. Как было обнаружено в 70-х гг., на раннем этапе этого пути могло произойти выделение трех основных ветвей, каждая из которых самостояте ...

Меню сайта