Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

Предназначение машин, используемых в пограничных войсках, обус-

ловливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии и

постоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации.

Под условием эксплуатации машин понимаются:

характер (вариант) использования;

интенсивность использования;

виды нагрузок и порядок их чередования;

тактическая обстановка и характер воздействия противника;

параметры внешней среды;

система и культура обслуживания;

квалификация водителей, механиков-водителей, обслуживающего персона-

ла, их техническая оснащенность и др.

В пустынно-песчанных районах с жарким климатом, слабо развитой

сетью дорог, затрудняется подготовка машин к использованию и их вож-

дение, ухудшаются эксплуатационные качества горючего и смазочных ма-

териалов, повышаются напряженность работы и интенсивность изнашива-

ния агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисп-

равностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются рабо-

ты по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслу-

живающего персонала, повышается расход запасных частей и материалов

на обслуживание и ремонт, снижается надежность, работоспособность и

эффективность использования машин.

Для обеспечения надежности и работоспособности машин в сложных

условиях эксплуаитации, поддержания их в постоянной готовности к ис-

пользованию проводится комплекс организационно-технических мероприя-

тий, включающий:

проведение занятий с начальниками ПЗ по вопросам эксплуатации

машин в предстоящий перион с обязательным доведением до них руково-

дящих документов;

порядок и время проведения сборов водителей, машин погранич-

ных застав; лица ответственные за проведение занятий с водителями;

перечень тем и количество часов;

подготовка элементов парков пограничных застав с точным ука-

занием объемов, сроков выполнения работ и исполнителей; порядок

снабжения необходимыми материалами;

конкретные задачи личного состава подвижных средств техничес-

кого обслуживания машин с обязательным указанием сроков выполнения

работ на каждой пограничной заставе;

порядок контроля за ходом сезонного технического обслуживания

машин пограничных застав;

сроки окончания работ на всех пограничных заставах;

Исходя из всех положений НЗ предусматривает проведение различ-

ных мероприятий, характерных для районов с жарким климатом.

_Влияние климатических и дорожных условий

_на работоспособность машин

К районам жаркого климата и пустынно-песчанной местности отно-

сятся жаркий сухой и очень жаркий сухой районы, которые занимают

около 10% территории страны.

В этих районах преимущественно равнинный характер рельефа, ши-

роко распространены песчанные, лесовые и засоленные грунты, скудная

растительность и безводность. Климат резко континентальный, осадки

редки и незначительны (60-150мм в год), до 90% осадков приходится на

зиму и весну, частые ветры большой силы до 30 м/с, наблюдаются пос-

тоянные ветры, например так называемый афганец, дующий в течение 120

дней в году в направлении Мары - Кушка - Кандагар, имеет место дви-

жение не закрепленных и частично закрепленных песков, засыпающих до-

роги, колодцы и целые поселения.

Открытые водоемы в пустынях и сухих степях встречаются редко и

главным образом на их окраинах. Вода из местных источников содержит

большое количество разных солей и не пригодна как для питья, так и

для заправки машин.

Для районов с сухим жарким климатом характерно не только высо-

кая температура воздуха (до 40-50 С в тени), но и низкая его влаж-

ность, большая запыленность, а также солнечная радиация и неблагоп-

риятные дорожные условия пустынно-песчанной местности при не несоб-

людении специальных рекомендаций отрицательно влияют на работоспо-

собность машин:

вследствие уменьшения плотности рабочей смеси при повышении

температуры окружающего воздуха до 40-45 С мощность двигателя умень-

шается на 15%;

возможны перебои в работе двигателя из-за образования паровых

пробок в бензонасосе и топливопроводах;

возможен повышенный (в 2 раза и более) износ цилиндров, порш-

невых колец, шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников при рабо-

те двигателя под нагрузкой в условиях сильной запыленности воздуха

(2-3г на метр );

снижается эффективность работы системы охлаждения, температу-

ра охлаждающей жидкости может достигать 109-119 С, в результате чего

в камере сгорания и на клапанах происходит интенсивное нагарообразо-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Дополнительно

Эволюция энергетических процессов у эубактерий
В главах 11 и 12 были обсуждены проблемы возникновения первичной клетки из гипотетической протоклетки и последующего пути прогрессивной эволюции первичной клетки. Как было обнаружено в 70-х гг., на раннем этапе этого пути могло произойти выделение трех основных ветвей, каждая из которых самостояте ...

Нетрадиционные методы производства энергии
Рождение энергетики произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в земледелии, консервантом продуктов, технологическ ...

Меню сайта