Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

несколько приемов (ступенчато), многократным торможением гусеницы.

После каждого притормаживания продвигать машину вперед не менее чем

на половину длины корпуса.

Высокие барханы преодалевать по выпуклой стороне на низких пе-

редачах без остановки, направляя машину под прямым углом к вершине

бархана и избегая разбитой калеи. Перед спуском с бархана, имеющего

крутизну ската более 30 , на машинах с башней необходимо развернуть

ее пушкой назад.

Маневрировать необходимо таким образом, чтобы не допускать

застревания при крутом повороте на сыпучем песке, при движении с

креном по бархану, в узкой выемке при крутом повороте на солончаке

или мокром такыре.

Резкий поворот машины на песчаном грунте вызывает перегрузку

двигателя и силовой передачи. Это создает опасность повреждения бор-

товой передачи, опорных катков и траков гусеничных машин или ведущих

мостов у колесных машин. Дальнейшее движение возможно только после

очистки гусениц (колес) от песка.

Движение по косогору бархана даже с малым углом наклона вызыва-

ет сползание машины и зарывание гусениц (колес), вследствии чего

возможен разрыв гусениц, разрушение бортовых передач (ведущих мос-

тов). В этом случае следует очистить гусеницы (колеса) и в случае

буксования прибегнуть к помощи тягача.

Узкие выемки преодалеваются с использованием инерции машины.

Колесные машины должны их обходить по возможности или пропустить

между колес.

Крутой и резкий поворот на солончаке (мокром такыре) приводит к

разрушению верхней корки, и машина может сесть на днище (мосты). При

таком застревании необходимо попытаться выйти задним ходом. Если гу-

сеницы (колеса) пробуксовывают, то машина эвакуируется с помощью

средств самовытаскивания, тягача или лебедки.

При движении колонны в условиях сильной запыленности дистанция

между машинами увеличивается, включаются габаритные фонари, при этом

водитель сзади идущей машины должен держаться края пылевого облака и

двигаться уступом.

В частично закрепленных или неглубоких сыпучих песках двигаться

по одной калее. По глубине погружения гусениц (колес) впереди идущей

машины нужно оценивать твердость грунта и выбрать место для переклю-

чения передач и поворотов.

При преодолении барханов в составе подразделений необходимо

следить за состоянием колеи. После прохода нескольких машин она раз-

бивается, и поэтому следующая машина должна двигаться правее или ле-

вее прошедших на 1-3 метра.

Движение по солончаку или мокрому такыру по одной колее не до-

пускается.

На привалах и остановках выполнить следующее:

продуть сжатым воздухом радиатор и двигатель;

проверить исправность пылезащитных чехлов;

протереть стекла и внутренние поверхности кабины от пыли;

проверить уровень и при необходимости долить дистиллированную

воду в аккумуляторы;

при длительной остановке по указанию командира укрыть машину

брезентом.

После завершения марша (рейса) выполнить ежедневное техническое

обслуживание или по указанию командира очередное техническое обслу-

живание N 1 или N 2 и подготовить машину к выполнению последующей

задачи.

_Заключение

Таким образом правильная и технически грамотная организация

эксплуатации автомобильной техники является составной частью авто-

технического обеспечения войск, имеет целью обеспечить успешное вы-

полнение поставленных задач по охране Государственной границы и сох-

ранить при этом машины в постоянной исправности и готовности к даль-

нейшим действиям. В процессе эксплуатации необходимо строго поддер-

живать установленный уровень готовности и надежности автомобильной

техники.

Особое значение это требование приобретает в условиях боевой

деятельности войск, когда напряжение в работе машин резко возраста-

ет, а условия для обслуживания и ухода за машинами осложняются. Ор-

ганизация эксплуатации автомобильной техники предполагает разработку

и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению надежной работы

и сохранению машин с момента поступления в подразделение до выхода в

плановый ремонт или списание по амортизационному износу.

Эксплуатация автомобильной техники включает в себя вопросы эф-

фективного использования машин по прямому назначанию в различных до-

рожных и климатических условиях и в условиях боевой деятельности

войск, технического обслуживания, хранения и транспортировки.

Знание основ организации правильной эксплуатации автомобильной

техники является необходимым условием успешного выполнения задач по

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Эволюция биологических механизмов запасения энергии
В основу эволюционной концепции биоэнергетики положена гипотеза о том, что на заре становления жизни адениновая часть АДФ и АДФ-со-держащих коферментов использовалась в качестве антенны, улавливающей ультрафиолетовый свет, который в те времена достигал поверхности океана. Поглощение ультрафиолета ...

Конструкции и технология изготовления электротехнических изделий
Настоящее методическое пособие предназначено для студентов Института Электротехники, выполняющих курсовые и дипломный проекты (КП и ДП), и призвано оказать им помощь по выполнению конструкторско-технологической части проектов. В связи с введением Единой системы конструкторской документации (ЕСК ...

Меню сайта