Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности
кого привода тормозов, корпус бензонасоса, аккумуляторную батарею,
салоны агрегатов и др.
Машины укомплектовываются укрывочными брезентами для защиты
груза от пыли, подкладками под домкрат, емкостями под умягченную во-
ду для системы охлаждения автомобилей и питьевую воду. Системы ох-
лаждения автомобилей могут оборудоваться конденсационными бочками.
Для повышения проходимости в песках автомобили оснащаются колейными
дорожками из металлической сетки, противобуксаторами, самовытаскива-
телями, а гусеничные машины - бревнами с комплектом цепей для креп-
ления бревен к гусеницам.
Для предотвращения перегрева двигателя следует:
поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости;
увеличивать давление открытия парового клапана на
0,2-0,3 кгс/см;
перед каждым выходом контролировать натяжение ремней вентиля-
торов или момент пробуксовки фрикциона вентилятора на танках.
В качестве подтверждения вышесказанного можно привести, как
пример, операцию «Буря в пустыне».
Пустынная местность Аравийского полуострова с районами зыбучих
песков и обширных солончаков, пересеченная сухими руслами и оврага-
ми, явилась серьезным препятствием для действий сухопутных группи-
ровок многонациональных сил (МНС).
Так, в результате высоких температур и сильной запыленности
воздуха, в 1,5-2 раза увеличился расход ГСМ, а также запасных комп-
лектов расходных средств и воды. Участились случаи преждевременного
выхода из строя двигателей, навигационного и другого электронного
оборудования техники.
Из-за интенсивного воздействия песка, пыли и высоких температур
отмечались частые отказы и выход из строя различных приборов и уз-
лов. Это вызвало значительное сокращение интервалов между регламент-
ными работами на всех видах техники. Выявились также и конструктив-
ные недостатки образцов вооружения.
При ведении наступления и движений колонн учитывались такие
факторы, как песчаная мгла, миражи, ослепляющий эффект,пылевые заве-
сы. Например, при движении даже одиночной гусеничной машины создает-
ся непроницаемая пылевая завеса, которая в безветренную погоду дос-
тигает высоты 300-500м и держится 20-30 минут. Для снижения ее отри-
цательного влияния на маневры войск, командование МНС практиковало
передвижение механизированных подразделений не колоннами, а в линию
или уступом вправо (влево).
_Вождение в пустынно-песчаной местности
Пустыни по своим природным условиям неодинаковы. В зависимости-
от грунтов различают песчаные, солончаковые и глинистые пустыни.
Песчаные пустыни наиболее распространенные. Большую часть их
занимают подвижные незакрепленные барханы и дюны, слабо закрепленные
(бугристые) и закрепленные (грунтовые) пески. В сухое время года
барханы и бугристые пески труднопроходимы. Зимой, весной и после
дождей пески уплотняются и проходимость по ним увеличивается.
В низинах пустынно-песчаной местности встречаются солончаки и
такыры, которые проходимы для всех видов техники только в сухое вре-
мя года, в другое время они непроходимы, особенно в период дождей.
Пустынно-песчаная местность характеризуется ограниченным коли-
чеством водных источников и плохим качеством воды, которая не может
быть использована без предварительной очистки. Каналы, системы ис-
кусственного орошения имеют крутые берега и труднопреодолимы без
предварительной подготовки.
Климат пустынно-песчаной местности резко континентальный. Летом
температура воздуха достигает 50 , а грунта - 70 С. Сильные ветры
(до 15-20м/с и более), достигающие силы урагана, и малое количество
осадков обуславливают большую запыленность воздуха. Встречаются и
явления миража.
Движение машин по пустынно-песчаной местности характеризуется
недостаточным сцеплением гусениц (колес) с грунтом, вследствие чего
показания спидометров на 10-15% превышают действительно пройденное
растояние. Высокая температура воздуха и сильный нагрев металличес-
ких поверхностей машин затрудняют работу водителей.
При вождении машин в пустынно-песчаной местности кроме соблюде-
ния общих правил, изложенных в инструкциях по эксплуатации, водитель
должен выполнять следующие правила:
проверить устойчивость работы двигателя на всех режимах и
герметичность системы питания;
убедиться в исмправной централизованной системы регулирования
давления воздуха в шинах;
проверить наличие и исправность средств повышения проходимос-
ти машин по песку, а также колейных мостиков для преодоления арыков,
Дополнительно
Разработка сенсора на поверхностно-акустических волнах
В условиях
современности проблема контроля за состоянием окружающей среды выходит на все
более ведущее место. Контроль этот осуществляется как стационарными приборами, так и портативными. К стационарным приборам
можно отнести инфракрасные спектрометры, газовые хроматографы, массовые
спектрометры и ...
Термоиндикаторы
Роль
температурных и тепловых измерений настолько велика, что в настоящее время без
них не может обойтись практически ни одна область знаний, ни одна отрасль
промышленности.
Каждый
из существующих способов измерения температуры имеет свои достоинства и
недостатки, поэтому выбор того или ин ...