Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

окопов и траншей;

проверить исправность запасного колеса, домкрата и наличие

подкладки под него;

проверить состояние сапунов картера, агрегатов, трансмиссии и

пылезащитных чехлов;

пополнить запас питьевой кипяченой воды;

получить брезент для укрытия машин (при наличии);

перед длительным рейсом получить запас дистиллированной воды

для доливки в аккумуляторы и медицинскую аптечку (при наличии).

Для предупреждения перегрева двигателя необходимо чаще очищать

водяной и масляный радиаторы от пыли и масла. Пыль удалается после

каждого выхода независимо от пройденных километров.

В системе охлаждения необходимо систематически проверять регу-

лировку паровоздушного клапана, а на некоторых гусеничных машинах и

момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

Особое внимание при подготовке машин к вождению обращять на

обслуживание радиаторов. Систему охлаждения нужно заправляить очи-

щенной (желательно кипяченой) водой с добавлением в нее противокор-

розийной присадки.

В условиях сильной запыленности воздухоочистители следует про-

мывать по потребености, как правило, чаще, чем обычно.

При движении колесных машин по песчаной местности для улучшения

проходимости давление в шинах понижается до 1,5-0,75 кгс/см в зави-

симости от плотности песка и условий движения.

При вождении машин в пустынно-песчаной местности необходимо

учитывать следующие особенности:

возможность буксирования машин при значительном погружении

гусениц (колес) в грунт вследствие пониженноно (в 2-2,5 раза) сцеп-

ления на песках и солончаках;

увеличения сопротивления движению в 1,5-2 раза по зыбучим

пескам особенно при трогании с места;

высокая температура окружающей среды летом обуславливает по-

вышенный тепловой режим работы двигателя и других агрегатов машин;

трудность ориентирования ввиду однообразия местности, большой

запыленности воздуха, отсутствие ориентиров;

снижение запаса хода машин по гусеницам с механическим шарни-

ром в 1,5-2 раза при движении по барханам и зыбучим пескам.

Трогание машины с места на песчаном грунте нужно начинать на

низших передачах, плавно, при необходимости используя рычаги управ-

ления; первое положение ПМП замедленной передачи на гусеничных маши-

нах и раздаточной коробки на колесных машинах.

На песчаном грунте быстро теряется инерция, поэтому для перек-

лючения передач выбирать ровные участки с твердым грунтом, использо-

вать уклоны и спуски с барханов.

При вождении по такой местности выбирать для движения по возмо-

жености ровные участки с растительным покровом. В песках двигаться

по межгрядовым понижениям, перемычки пересекать в более низких мес-

та. Солончаки, мокрые такыры и глинистые участки по возможности об-

ходить или преодолевать их после разведки, используя средства повы-

шения проходимости.

Подсохшие солончаки и такыры с крепкой верхней коркой преодале-

вать по краю на максимальной скорости без поворотов, остановок и

резкого изменения скорости движения.

По незакрепленным пескам, мокрому такыру и солончакам двигаться

прямолинейно, избегая резкого изменения скорости движения и торможе-

ния. Если двигатель не развивает необходимой мощности, перейти на

низшую передачу или перевести рычаги управления в промежуточное по-

ложение, а на машинах с ПМП - в первое положение, включить замедлен-

ную передачу (на гусеничной машине) и продолжить движение до набора

двигателем эксплуатационных оборотов, после чего вернуть их в исход-

ное положение.

При буксовании колес (гусениц) остановить машину, расчистить

песок и подложить под колеса (гусеницы) доски, маты или другие под-

ручные материалы.

При зарывании тягача с артиллерийским орудием или прицепом в

песок орудие (прицеп) отцепить, тягач вывести на более плотный грунт

и с помощью лебедки перетащить орудие (прицеп) через труднопроходи-

мое место.

При длительной работе гусеничных машин на песчаной местности

использовать шпоры (грунтозацепы) и уширители гусениц. Разъезд со

встречными машинами выполнять на малой скорости.

В дождливую погоду или после дождя перед преодолением солонча-

ковых участков надеть цепи противоскольжения и двигаться с повышен-

ной скоростью, не сворачивая с колеи. При полной потере видимости

остановить машину и продолжать движение после достаточной видимости.

Для поворотов на песчаном грунте рекомендуется использовать вы-

пуклости, неровности, когда с грунтом соприкосается не вся опорная

поверхность гусеницы, а только ее середина. Повороты производить в

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Новая фундаментальная физическая константа, лежащая в основе постоянной Планка
Открыта новая фундаментальная физическая константа hu “фундаментальный квант действия” [11 - 15]. Ее значение равно [11,12,23]: hu=7,69558071(63)•10-37Дж с. На основе классических представлений для электромагнетизма получены еще две физиче ...

Численная модель эволюции плавающих на сферической мантии и взаимодействующих континентов
С развитием методов численного моделирования глобальных геодинамических процессов появилась возможность исследовать механизм дрейфа континентов с периодическим объединением их в суперконтиненты типа Пангеи. В предыдущих работах авторов разработан метод численного решения системы уравнений переноса ...

Меню сайта