Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

вания;

частая доливка воды приводит к быстрому образованию накипи в

системе охлаждения;

интенсивное старение масел из-за быстрого их окисления вызы-

вает отложение на поверхность деталей смолистых веществ и механичес-

ких примесей, быстрое засорение масленых каналов и фильтров;

высокая температура воздуха и наличие паров топлива в подка-

потном пространстве двигателя (80-100 С) повышает пожарную опас-

ность, вызывает быстрое старение и разрушение электроизоляционных

материалов, повышенное испарение дистиллированной воды и саморазряд

аккумуляторных батарей.

При движении машин на грунте образуется толстый слой очень мел-

кой пыли, при чем, взвешенная в воздухе, эта пыль долго не оседает,

в безветренную погоду - в течение 2-3 часа; при ветре видимость еще

более ухудшается. Попадание пыли в приборы электрооборудования вызы-

вает быстрый износ их деталей, приводит к неисправностям в системах

зажигания и электрооборудования.

Эксплуатируя машины в жарких условиях, необходимо своевременно

очищать и мыть их, обслуживать воздухоочистители и фильтры, прини-

мать меры по предупреждению попадания пыли в машину, ее агрегаты и

системы, тщательно проверять исправность всех приводов управления.

Происходит повышенное испарение тормозной жидкости, вследствие

чего в гидравлическом и пневмогидравлическом тормозных приводах об-

разуются паровыве пробки, вызывающие отказы в работе рабочих тормо-

зов.

Увеличивается склонность рабочих жидкостей в гидроусилителе ру-

левого привода к пенообразованию, вследствие чего снижается рабочее

давление, возрастает отложение смол, ухудшается работоспособность

гидроусилителя.

Пластичные смазки расплавляются или вытекают из сочленений ру-

левых тяг при температуре: солидолы - 70-75 С, смазки 1-13 и

ЯНЗ-2 - 120 С, консталин и литол - 24-130 С.

Вязкость трансмиссионных масел в агрегатах при температурах,

достигающих 120-140 С, значительно снижается, что способствует под-

теканию масел через сальниковые уплотнения. В гидродинамических ко-

робках передач увеличивается склонность масел к пенообразованию, что

ухудшает работоспособность гидросистем.

Ухудшается эластичность шин, диафрагм тормозных камер,сальни-

ков, манжет, приводных ремней, обивочных материалов, пластмассовых

деталей. Детали из дерева рассыхаются и растрескиваются, а краски

выцветают.

Проходимость песчаных и солончаковых грунтов во многом зависит

от времени года и погоды.

Песчаные районы становятся более проходимыми в период дождей и

делаются труднопроходимыми в сухую погоду, особенно на участках с

сыпучими песками.

Солончаковый грунт в сухую погоду делается твердым и проходи-

мым, но зато в сырую погоду поверхность солончаковых грунтов быстро

размокает и движение машин на определенный отрезок времени практи-

чески исключается.

Автомобильные дороги проходят главным образом по окраинам пус-

тынь. Большая часть дорог представляет собой естественные грунтовые

дороги, накатанные по целине, реже встречаются гравийные дороги.

_Мероприятия по повышению эффективности

_использования машин

Эксплуатация машин в условиях жаркого климата и повышенной за-

пыленности воздуха требует проведения специальных организационных и

технических мероприятий.

Техническое обслуживание N 1 и N 2 проводится с уменьшенной пе-

риодичностью по сравнению с обычными условиями: для автомобилей на

30-35%, гусеничных машин и тракторов на 20 .25%.

Причем, затрачивается примерно на 25% больше времени, так как

значительно чаще (почти в два раза) приходится смазывать втулки осей

балансиров и подшипники механизмов включения фрикционов, промывать

фильтры и доливать дистиллированную воду в аккумуляторы.

Дополнительно провродятся работы по обдувке механизмов сжатым

воздухом, фильтрация воды, промывка шарниров и замена масла в двига-

телях, с промывкой системы смазки.

В условиях жаркого климата особый контроль осуществляется за

работой и обслуживанием системы охлаждения двигателя и его темпера-

турным режимом. Ежедневно проверяется натяжение ремня и уровень ох-

лаждающей жидкости. При подготовке машин к летнему периоду эксплуа-

тации, система охлаждения проверяется на герметичность, а пробки ра-

диаторов - на давление срабатывания паровоздушных клапанов; при не-

обходимости система охлаждения промывается для удаления накипи.

Для уменьшения накипеобразования системы охлаждения заправляют

и дозаправляют водой с 3-х компонентной присадкой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Нейросетевые методы распознавания изображений
Выполнен обзор нейросетевых методов, используемых при распознавании изображений. Нейросетевые методы - это методы, базирующиеся на применении различных типов нейронных сетей (НС). Основные направления применения различных НС для распознавания образов и изображений: применение для извлечение ...

Спутниковая связь
Современные организации характеризуются большим объемом различной информации, в основном электронной и телекоммуникационной, которая проходит через них каждый день. Поэтому важно иметь высококачественный выход на коммутационные узлы, которые обеспечивают выход на все важные коммуникационные линии. ...

Меню сайта