Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности
вания;
частая доливка воды приводит к быстрому образованию накипи в
системе охлаждения;
интенсивное старение масел из-за быстрого их окисления вызы-
вает отложение на поверхность деталей смолистых веществ и механичес-
ких примесей, быстрое засорение масленых каналов и фильтров;
высокая температура воздуха и наличие паров топлива в подка-
потном пространстве двигателя (80-100 С) повышает пожарную опас-
ность, вызывает быстрое старение и разрушение электроизоляционных
материалов, повышенное испарение дистиллированной воды и саморазряд
аккумуляторных батарей.
При движении машин на грунте образуется толстый слой очень мел-
кой пыли, при чем, взвешенная в воздухе, эта пыль долго не оседает,
в безветренную погоду - в течение 2-3 часа; при ветре видимость еще
более ухудшается. Попадание пыли в приборы электрооборудования вызы-
вает быстрый износ их деталей, приводит к неисправностям в системах
зажигания и электрооборудования.
Эксплуатируя машины в жарких условиях, необходимо своевременно
очищать и мыть их, обслуживать воздухоочистители и фильтры, прини-
мать меры по предупреждению попадания пыли в машину, ее агрегаты и
системы, тщательно проверять исправность всех приводов управления.
Происходит повышенное испарение тормозной жидкости, вследствие
чего в гидравлическом и пневмогидравлическом тормозных приводах об-
разуются паровыве пробки, вызывающие отказы в работе рабочих тормо-
зов.
Увеличивается склонность рабочих жидкостей в гидроусилителе ру-
левого привода к пенообразованию, вследствие чего снижается рабочее
давление, возрастает отложение смол, ухудшается работоспособность
гидроусилителя.
Пластичные смазки расплавляются или вытекают из сочленений ру-
левых тяг при температуре: солидолы - 70-75 С, смазки 1-13 и
ЯНЗ-2 - 120 С, консталин и литол - 24-130 С.
Вязкость трансмиссионных масел в агрегатах при температурах,
достигающих 120-140 С, значительно снижается, что способствует под-
теканию масел через сальниковые уплотнения. В гидродинамических ко-
робках передач увеличивается склонность масел к пенообразованию, что
ухудшает работоспособность гидросистем.
Ухудшается эластичность шин, диафрагм тормозных камер,сальни-
ков, манжет, приводных ремней, обивочных материалов, пластмассовых
деталей. Детали из дерева рассыхаются и растрескиваются, а краски
выцветают.
Проходимость песчаных и солончаковых грунтов во многом зависит
от времени года и погоды.
Песчаные районы становятся более проходимыми в период дождей и
делаются труднопроходимыми в сухую погоду, особенно на участках с
сыпучими песками.
Солончаковый грунт в сухую погоду делается твердым и проходи-
мым, но зато в сырую погоду поверхность солончаковых грунтов быстро
размокает и движение машин на определенный отрезок времени практи-
чески исключается.
Автомобильные дороги проходят главным образом по окраинам пус-
тынь. Большая часть дорог представляет собой естественные грунтовые
дороги, накатанные по целине, реже встречаются гравийные дороги.
_Мероприятия по повышению эффективности
_использования машин
Эксплуатация машин в условиях жаркого климата и повышенной за-
пыленности воздуха требует проведения специальных организационных и
технических мероприятий.
Техническое обслуживание N 1 и N 2 проводится с уменьшенной пе-
риодичностью по сравнению с обычными условиями: для автомобилей на
30-35%, гусеничных машин и тракторов на 20 .25%.
Причем, затрачивается примерно на 25% больше времени, так как
значительно чаще (почти в два раза) приходится смазывать втулки осей
балансиров и подшипники механизмов включения фрикционов, промывать
фильтры и доливать дистиллированную воду в аккумуляторы.
Дополнительно провродятся работы по обдувке механизмов сжатым
воздухом, фильтрация воды, промывка шарниров и замена масла в двига-
телях, с промывкой системы смазки.
В условиях жаркого климата особый контроль осуществляется за
работой и обслуживанием системы охлаждения двигателя и его темпера-
турным режимом. Ежедневно проверяется натяжение ремня и уровень ох-
лаждающей жидкости. При подготовке машин к летнему периоду эксплуа-
тации, система охлаждения проверяется на герметичность, а пробки ра-
диаторов - на давление срабатывания паровоздушных клапанов; при не-
обходимости система охлаждения промывается для удаления накипи.
Для уменьшения накипеобразования системы охлаждения заправляют
и дозаправляют водой с 3-х компонентной присадкой.
Дополнительно
Австрийская школа и теория предельной полезности
“Австрийская школа” возникла в 70-х годах 19-в.,
которые характеризовались дальнейшим ростом капитализма и обострением его
противоречий. На основе растущей концентрации производства в 70-х годах начали
возникать первые кап. монополии. Австрийская школа оспаривала учение Маркса, и
в авангарде этог ...
Технология выращивания кукурузы на зерно
Кукуруза — одна из основных
культур современного мирового земледелия. Это культура разностороннего
использования и высокой урожайности. На продовольствие в странах мира
используется около 20% зерна кукурузы, на технические цели — 15 — 20% и
примерно две трети — на корм.
Кукурузу выращивают во ...