Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности

Накипь удалают промывкой системы специальными растворами, раз-

рушающими ее. Химические реагенты и особеенно соляная кислота, при-

меняемые для удаления накипи и вызывающие повышенную коррозию дета-

лей системы охлаждения, применяются с ингибиторами, уменьшающими

коррозийную агрессивность растворов. В качестве ингибиторов исполь-

зуется технический уротропин, состав ПБ-8 и др.

Для армейских машин рекомендуются следующие составы растворов:

40-80г хромпика на 10л воды для двигателей ЗМЗ-66;

20г технического трилона «Б» на емкость системы охлаждения

для двигателей ЗИЛ;

накипеудаляющий раствор, включающий соляную кислоту, ингиби-

тор ПБ-5, уротропин и пеногаситель и нейтрализующий раствор из каль-

ционированной соды и хромпика для двигателей автомобилей Урал.

Машины, убывающие в рейс, в условиях жаркого климата должны

обеспечиваться одной заправкой умягченной воды для дозаправки систе-

мы охлаждения в пути.

В условиях повышенной запыленности воздуха проводятся мероприя-

тия, снижающие вредное влияние пыли на систему и механизмы машины.

Для защиты от загрязнения топлива, масел и рабочих жидкостей

необходимо правильно организовать их заправку и хранение, предупреж-

дающих внесение абразивных частиц и других механических примесей в

картер механизмов системы машин. Дизельное топливо после слива в ем-

кости пункта заправки должно отстаиваться в течении 5-6 суток.

Топливные фильтры, фильтры систем смазки и гидросистем промыва-

ются с меньшей периодичностю. Фильтры и отстойники системы питания

на автомобилях промываются через 350-400 километров, на гусеничных

машинах через 250-300 километров пробега.

Снижение вязкости масел, рабочих жидкостей и топлива с повыше-

нием температуры воздуха увеличивает возможность их подтекания через

прокладки, сальники и другие соединения. Поэтому необходимо постоян-

но следить, чтобы не было нарушений герметичности соединений и кры-

шек заправочных горловин.

Воздухоочистители двигателей в условиях пыльных дорог обслужи-

ваются ежедневно с промывкой фильтра и, при необходимости,. с заме-

ной масла.

В связи с ограниченным количеством воды в пустынно-песчаной

местности мойку и очистку машин рекомендуется проводить с применени-

ем сжатого воздуха и водовоздушной смеси. Расход воздуха при обдуве

(давление 5кгс/м) составляет 0,5 метра в минуту, а время на обработ-

ку одной машины до 15 минут. Применение водовоздушной струи и специ-

альных моечных щеток с подводом сжатого воздуха значительно сокраща-

ет расход воды.

Солончаковую пыль рекомендуется сдувать с поверхности машин

сжатым воздухом, так как при смывании водой образуются растворы,

усиливающие коррозию металлов. Необходимо тщательно удалять пыль с

поверхности радиатора и двигателя.

Следует очищать от пыли отверстия сопунов агрегатов и вентиля-

ционные отверстия аккумуляторных батарей. В условиях жаркого климата

через 2-3 дня в аккумуляторных батареях проверяется уровень электро-

лита и при необходимости доводить его до нормы доливом дистиллиро-

ванной водой.

Высокая температура и большая запыленность воздуха, плохие до-

рожные условия значительно снижают работоспособность водителей и эф-

фективеность использования машин.

Температура воздуха в кабине на уровне головы водителя может

достигать 60 С. Сочетание высокой температуры, запыленности и низкой

влажности воздуха в кабине, а также большая солнечная радиация и

разнообразие местности вызывают быстрое утомление водителя и появле-

ние головной боли. Работоспособность водителя снижается, кроме то-

го,. из-за плохих дорожных условий и плохой видимости, особенно, при

движении в колонне, вследствие большой запыленности воздуха. При со-

держании пыли в воздухе 0,8 .1г/м предел видимости перед автомоби-

лем составляет 5 .8м. Водители имеют мало времени для отдыха на

привалах, вследствии увеличенного объема работ по осмотру машин и

устранению дорожных неисправностей и отказов.

В целях повышения надежности работы и повышения эффективности

использования машин при эксплуатации в пустынно-песчаной местности

они оборудуются средствами защиты агрегатов и механизмов от пыли и

средствами повышения проходимости.

Для предупреждения попадания пыли рекомендуется закрывать спе-

циально изготовленными чехлами из плотной ткани распределитель зажи-

гания, шарниры карданных валов, сочленения рулевых тяг, шаровые опо-

ры передних мостов, сетчатым фильтром - тормозной кран пневматичес-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Дополнительно

Нетрадиционные методы производства энергии
Рождение энергетики произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным средством, помощником в земледелии, консервантом продуктов, технологическ ...

Эволюция и самоорганизация химических систем. Макромолекулы и зарождение органической жизни
Понятие самоорганизация означает упорядоченность существования материальных динамических, то есть качественно изменяющихся систем. Оно отражает особенности существования таких систем, которые сопровождаются их восхождением на все более высокие уровни сложности и системной упорядоченности или матер ...

Меню сайта